?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
sinay
Jul. 22nd, 2013 02:03 am (UTC)
Как раз на мой взгляд второй стишок достаточно невинный, по сравнению с первым.
Я в последний год начала интересоваться детскими книгами (время пришло нам читать), так вот меня шокировали книги на русском, по которым мы росли. Столько насилия в этих детских книгах, что ужас. Один Чуковский чего стоит. А русские народные это кошмар еще тот.
Родители долго не могли понять, о чем я говорю, пока я не начала буквально тыкать их носом во все страсти в милых детских произведениях на русском языке.
anirako
Jul. 22nd, 2013 02:13 am (UTC)
Да, детская русскоязычная классика - тот ещё триллер. Главное, дети в таком возрасте, что буквально проигрывают сюжеты и все повторяют за персонажами. И Чуковского, и Барто, не говоря уж о русских народных сказках, приходится читать весьма избирательно.

sinay
Jul. 22nd, 2013 02:25 am (UTC)
Вот у Барто я пока еще ничего не встретила, что надо обходить стороной. Хотя... есть у нас в одной книжке её стишок про хулигана Мишку, которого родители не могут воспитать. Там есть устаревшие взгляды о воспитании и отношении полов. Кроме этого, Барто у нас в почёте. А что именно вы у неё нашли?
anirako
Jul. 25th, 2013 08:58 pm (UTC)
Например:

Я свою сестренку Лиду,
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам её побью!

Или вот Медвежонок-невежа http://anirako.livejournal.com/9351.html

Как раз в общем про устаревшие взгляды :)
zlovrednaia
Jul. 22nd, 2013 04:24 am (UTC)
Ну давайте будем честны, что, например, немецкая классика куда как круче.
Да и вообще народные (любой народности) сказки столетней давности гораздо более жестоки чем в нынешней интерпретации. Почитайте хотя бы Золушку. В изначальном варианте мачехиным дочкам отрезали пальчики и пятку, чтобы они могли влезть в хрустальную туфельку. А обман обнаружился из-за того, что на полу оставались кровавые следы во время танца.
Собственно я не в защиту Чуковского. А к тому, что сказки изначально существовали для того, чтобы постепенно ввести детей во взрослый мир. Чтобы они осознали существование смерти, несправедливости и пр., от чего мы так тщательно их оберегаем....
anirako
Jul. 25th, 2013 09:14 pm (UTC)
Европейский фольклор, как и китайский, например, меня меньше огорчает :) Потому что если я хочу, чтобы у детей русский язык был свободный, то и русскоязычную культурную составляющую никак не пропустишь.

А с несправедливостью вопрос сложный, конечно. Моим детям еще двух с половиной нет, так что я не уверена, что им эта "взрослая" несправедливость в сказке очень уж нужна. Одно дело, Колобка съели, или медведь теремок развалил, или мяч "лопнул, хлопнул, вот и все". Другое, когда в сказке про козу-дерезу в малышовом сборнике дед последовательно бьет дочь жены, свою дочь, а потом и собственно козу. Какой урок из этого должны вынести современные дошкольники?

Кстати, еще на тему несправедливости - и возвращаясь к розовому кабану :) Здесь сказка заканчивается тем, что дед приходит и забирает обратно рукавицу. Есть еще теремковый вариант, где медведь случайно ломает теремок, а потом звери его дружно чинят. И наконец, есть вариант, где медведь заявляет "я вам всем пригнетыш" и ломает теремок, звери разбегаются - и конец. Вот такие опции, чего ожидать от мира.
( 6 comments — Leave a comment )