?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Human Design: Ликбез

Хорошая новость: конца света 21 декабря 2012 не будет
Плохая новость: 16 февраля 2027 — начало конца человечества

Последние пару лет в жизни наступил штиль в области новых все-объясняющих идей — так, всякие мелкие идейные индюшки, ничего впечатляющего. И тут Алёна принесла Human Design, т.е. Дизайн человека, если по-русски.

Human Design появился сравнительно недавно, в 1987 году, но опирается на целый ворох уважаемых традиций: астрологию, И-Цзин, чакры и Каббалу. Для начала попробуйте представить себя в виде такси с водителем и пассажиром; автомобиль — это ваше тело, пассажир — это собственно ваша личность, а водитель — начало, объединяющее тело и дух, и ведущее их по жизненному пути, и с места пассажира его, в общем-то, не видать.

По дате и времени рождения составляется так называемый бодиграф — карта уникальных особенностей человека, 3-в-1 : схема автомобиля, описание личности, резюме водителя. Свою карту можно бесплатно получить здесь. Прежде чем двигаться дальше, предлагаю пройти по ссылке, ввести свои данные и читать уже более предметно, чтобы было интереснее и понятнее.

Получившаяся картинка только выглядит сложной — если есть опыт игры в одиночные или многопользовательские рпг игры, то можно представить, что это ваши характеристики как персонажа в игре «Life Is».

Смотрим на верхнюю таблицу. Базовая информация — это тип и связанные с ним параметры: рекомендуемая стратегия и основное отрицательное переживание. Например:



Дизайн человека выделяет всего 4 типа: Манифестор, Генератор, Проектор и Рефлектор. У Генератора есть еще подтип — Манифестирующий Генератор. У каждого из этих типов есть правильная стратегия, если следовать которой, все в жизни складывается приятно и правильно, а если не следовать — то получается не очень и все на фоне того самого основного отрицательного переживания. Людей разных типов разное количество.

Манифестор (Manifestor) 8% людей.
Единственный из типов, которому показано действовать сразу и активно менять окружающую действительность. Может и должен бороться с препятствиями. Одиночка. Много своей энергии. Если окружающие не понимают, мешают и пытаются переделать, испытывает сильный гнев.

Генератор (Generator) 39% людей.
Может многое сделать, но не должен проявлять инициативу, а должен ждать, пока мир поставит задачу, на которую будет внутренний отклик. У этого типа также много своей энергии, но доступна она только при наличии резонанса. Если у Генератора нет отклика на то, чем он занят, то все идет через пень-колоду, а сам Генератор мрачен и фрустрирован.

Манифестирующий генератор (Manifesting Generator) 31% людей.
По сути, тот же Генератор, но чувствующий в себе силу и желание действовать как Манифестор. Это желание надо давить, учиться терпению, ждать запроса извне и ловить свой отклик. Своей энергии также много. Можно свернуть горы быстро-быстро и побежать копать-осушать моря.

Проектор (Projector) 21% людей.
Умеет считывать энергию других и управлять ими. Как по описанию, так идеальный вампир-координатор. Как настоящий вампир, нуждается в искреннем приглашении, чтобы начать нести свет, радость и всяческие перспективы. Своей энергии нет. Если Проектора не ценят и не приглашают, то он испытывает горечь и щедро делится ей с другими.

Рефлектор (Reflector) 1% людей.
Редкая птица, тоже без своей энергии. Отражает особенности окружающих людей и нуждается в тепличном окружении. А так же в паузе в 29 дней перед принятием всех важных решений (завязка на лунный цикл). От пребывания не там и не с теми впадает в уныние и разочарование.

Теория Дизайна человека говорит, что все беды от желания руководствоваться умом: ум — нечто вроде допотопного калькулятора в руках у Личности-пассажира (помните метафору с такси?). Пассажир делает какие-то рассчеты на калькуляторе и пытается давать указания водителю, а то и вовсе думает, что сам ведет машину — с помощью калькулятора, конечно. Так вот, руководствоваться надо не умом, а оптимальной стратегией для своего типа.

Если ты Манифестор, то бодро пробиваешь лбом стены, а не тратишь силы на то, чтобы казаться пушистой няшечкой. Остальным 3 типам преодолевать ничего не надо, потому что для них наличие препятствий — признак неправильной жизни. Если ты Генератор, то сам никаких проектов не начинаешь, но если уж есть отклик на что-то, пришедшее извне, то работаешь до упаду. Если ты Проектор, то не скачешь, как будто у тебя попа пирамидкой, а сидишь ровно и культурно ждешь, пока кто-то придет, оценит, какой ты восхитительный, и пригласит тебя в свою жизнь или проект. Если ты Рефлектор, то ищешь себе укромное приятное место и много думаешь? Тут у меня, честно скажу, нет ясности, как полагается жить этому экзотическому созданию. В нашей выборке Рефлекторов не оказалось, если вдруг у вас они есть, поделитесь, интересно же :)

Подробнее о типах: Манифестор, Генератор, Манифестирующий Генератор, Проектор , Рефлектор.

Следующий параметр, это профиль, определяемый двумя цифрами:



Всего профилей 12. Условно говоря, профиль — это костюм на Личности-пассажире. Если личность оценивает себя неадекватно, то может пытаться закатать штанины своего смокинга или присобачить галстук поверх майки. Дизайн человека так делать, понятное дело, не рекомендует, а рекомендует вести себя сообразно выданному судьбой камуфляжу.

Коротко о профилях можно прочитать здесь, а подробнее послушать — здесь.

Фух! Базовый ликбез считаю оконченным. Желающим углубиться в подробности и частности и истолковать свой личный бодиграф, могу посоветовать вот эту страницу и вот эту тоже. Ресурсов в сети хватает, только успевай гуглить. Можно даже пойти на сайт-первоисточник, где выложено некоторое количество бесплатных материалов и большое количество платных. Ну и конечно, продвинутые пользователи и админы Дизайна наверняка скажут, что надо заказывать профессиональное прочтение-толкование и всё такое, но это уже каждому своё.


Как говорят адепты, чтобы извлечь пользу из системы нет необходимости влезать сразу глубоко. Достаточно запомнить свой тип, понять рекомендуемую стратегию и вперед, ставить на себе эксперимент, или, выражаясь в терминах Human Design — проживать свой дизайн. Если чувствуешь, что жить становится легче и приятнее, то можешь уже и в тонкости начать вникать. В ближней перспективе обещают удовлетворение, полноту жизни и реализацию своего уникального потенциала, а через 7 лет — переход на новую ступень.

И вот тут и всплывает тема конца света, который откладывается на 15 лет и заменяется концом человечества (барабанная дробь). Читайте нашу трактовку конца времен, как он изложен в Human Design, во второй части О дивный новый мир!

З.Ы. Делитесь впечатлениями!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
idea_fix
May. 3rd, 2013 05:02 am (UTC)
классно, спасибо! стиль изложения особенно радует :)
anirako
May. 3rd, 2013 05:19 am (UTC)
Пожалуйста :)
( 2 comments — Leave a comment )