?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Posts from This Journal by “домашнее образование” Tag

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
glossina
Mar. 5th, 2016 10:58 am (UTC)

Вы думаете, что на работе у него не будет случайно подобранных коллег? А начальники будут сплошь неидиоты? И как он с этим будет справляться тогда, не имея опыта решения проблем и возможности коммуникации?

anirako
Mar. 5th, 2016 04:41 pm (UTC)
Коллеги на работе обычно объединены общей задачей и, как минимум, желанием заработать денег. Офис (даже если мы исходим из того, что за следующие 10-15 лет он останется в том же виде), как и другие места работы, дает все-таки больше свободы, чем школа. А если считаешь начальника идиотом, работу надо менять, но это мое личное мнение.

Предположим, мы говорим о варианте "все пропало" - кризис, работы нет, работа в коллективе единственный доступный вариант заработать, ужасные коллеги, начальник под стать - и тут домашние фиалки, не ходившие строем 10 лет. Да, им будет неприятно, да, придется приспосабливаться. Но у них уже будет сформирована личность и будет представление, что такое хорошо и что такое плохо, будет понимание, для чего это все. Это лучше, чем получать этот опыт в детстве.

И тут я перехожу ко второй части - "И как он с этим будет справляться тогда, не имея опыта решения проблем и возможности коммуникации?" Дети на домашнем образовании не находятся в изоляции. Они ходят на разные кружки, занимаются спортом, у них есть друзья - школьные и не очень, они зачастую погруженны в свои проекты, которые требуют взаимодействия с другими людьми. То есть и решение проблем, и коммуникация в наличии. Разница в том, что проблемы возникают как последствия собственного выбора и ближе к взрослому миру, чем школьные.
(no subject) - li_nconnue - Mar. 5th, 2016 07:25 pm (UTC) - Expand
alienor_sm
Mar. 5th, 2016 01:45 pm (UTC)
Совершенно с каждым аргументом согласна, считаю, что вы большие молодцы, всячески вас поддерживаю и желаю успеха!
anirako
Mar. 5th, 2016 04:07 pm (UTC)
Спасибо :)
a_ka
Mar. 5th, 2016 05:45 pm (UTC)
Да! Плюсуюсь к Вашим словам )
li_nconnue
Mar. 5th, 2016 07:25 pm (UTC)
Я согласна со всем написанным и именно поэтому мои дети тоже не ходят в школу.
anirako
Mar. 5th, 2016 08:24 pm (UTC)
:)
saardita
Mar. 5th, 2016 08:32 pm (UTC)

Я видела школьное образование прямо дословно так же десять лет назад. Собственно, тогдв мы и хоумскулили нескольео лет :)  Сейчас вижу соотношение хоумскулинга и школы немного иначе, хотя твои доводы мне очень близки.
Смотри, вопросы о том, насколько вы с аленой свободны - и физически, от похода на работу каждый день, но главное - в смысле сил на быть с детьми и давать им быть от вас отдельно, если щахотчт;  и о том, как вам видится ваше и детское окружение и общение, они довольно центральные (думается мне сегодня).
Всем нам хочется, чтобы дети росли свободными,  не боялись хотеть и не хотеть, и росли собой. Но семья, любая, накладывает ограничения, не менее жесткие, чем школа, хотя и менее очевидные. Более того, любящая семья с поддерживающими родителями тоже подталкивает к тому, чтобы расти так, как видится кому-то - вот этим самым любимым и прекрасным родителям. Школа, среди прочего, создает пространство и круг общения, к родителям не имеющий отношения. Более того, позволяет создавать и менять его снова и снова. Немного парадоксальным образом, хоумскулинг придает родительским мыслям и эмоциям огромный вес, который самим родителям не всегда очевиден, а детям непрост.
Ну, а в смысле учебы - да, конечно, домашние дети учатся глубже и знают обычно гораздо больше. Школьная программа начальных классов у нас занимала часа полтора а неделю вместо двадцати пяти, болько потому что мы занимались, когда дети хотели.

anirako
Mar. 5th, 2016 09:07 pm (UTC)
Да, про важность свободы от нас я тоже много думаю. Сейчас это не на первом плане и даже не на втором, но потом будет наверняка важно. Пока мне кажется, что дистанционные программы, клубы по интересам и хоумскульные сообщества такое дополнительное пространство обеспечат. И чем старше дети будут становиться, тем больше свободы у них будет выбирать. Если, уже подрощенные, захотят в школу, значит, и школу попробуют.

Жить в обществе и быть свободным от него, ага :) Но если уж программирование неизбежно, предпочитаю заниматься этим программированием семейно, а не аутсорсить - за результаты-то все равно ответственность нам нести.
(no subject) - saardita - Mar. 6th, 2016 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 6th, 2016 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saardita - Mar. 6th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 6th, 2016 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saardita - Mar. 6th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 7th, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - saardita - Mar. 6th, 2016 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 7th, 2016 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - saardita - Mar. 6th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 6th, 2016 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saardita - Mar. 6th, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 7th, 2016 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - saardita - Mar. 7th, 2016 05:11 am (UTC) - Expand
Konoko
Mar. 18th, 2016 03:58 am (UTC)
Однажды мне встретился человек, который, имея хорошую работу, брендовую одежду и прочие внешние атрибуты успешной жизни, находился, тем не менее, в поисках новой работы. На логичный вопрос "почему?" он дал довольно короткий, но понятный ответ: "нельзя долго находится в зоне комфорта". Другими словами, если на работе хороший начальник, послушные подчиненные, добрые коллеги, а функциональные обязанности только в радость - пора эту работу срочно менять. Иначе потеряются навыки. Социальные, руководящие, адаптационные... возможно, какие-то еще. А еще мне встречалась женщина, которая работая на одной работе получила задачу, которую очень не хотела решать. Да так сильно не хотела, что поменяла работу. На новой работе все было хорошо... какое-то время, а потом она получила точно такую же задачу. И снова поменяла работу. Самое удивительное, что и её третья работа началась с выдачи ей все той же задачи. Это я к чему? Нет ли у вас опасения, что все детство проведя исключительно в зоне комфорта (удобная для проживания страна, любящие и предусмотрительные мамы, интересные люди разных возрастов, продуманная система общения, индивидуальная школьная программа, & etc.) ваши дети никогда не научаться тем навыкам, которые так боялся потерять вышеописанный мужчина? И что смена работы может им не помочь, как не помогла той женщине, если вдруг уже во взрослом, самостоятельном состоянии ваши дети окажутся в некой зоне дискомфорта? Что тупой начальник и злые коллеги - это понятие чаще всего строго индивидуальное, и проблема может быть на самом деле вовсе не в них, а в том что у ваших детей оказалось недостаточно опыта для создания в кооперации со случайными людьми относительной зоны совместного комфорта? Или другой вариант: ваши дети получают начальственные должности. Что очень вероятно, при таком внимательном и продуманном подходе к воспитанию, как у вас, но что будут делать ваши дети-руководители с "неудобными" сотрудниками? Увольнять и находить удобных? Как часто и как много? Будут ли у "удобных" сотрудников необходимые профессиональные навыки? Банальная истина, но текучка персонала уничтожила не одно предприятие. Более того, начальник, который безо всяких компромиссов подстраивает сотрудников "под себя" скорее всего и есть тот самый "злой начальник", создающий постоянную зону дискомфорта, от которой ваши дети умеют только бежать. Я не говорю, что домашнее образование чистое зло, совсем наоборот, это оптимальный вариант для выращивания самостоятельной, инициативной, нестандартной выдающийся личности, будущего нобелевского лауреата, великого художника, успешного предпринимателя.... если только этой личности удастся найти подходящую для своей деятельности зону комфорта... найти или создать. Да и просто каждому своё, конечно. Я просто удивляюсь, что вам с вашими возможностями не удалось найти подходящую школу, с подходящей системой обучения, подходящими учителями, где учатся похожие ученики, чьи родители смотрят на мир и образование своих детей примерно так же, как вы. Значит ли это, что ваши взгляды уникальные? Уникальным детям уникальных родителей будет сложно жить в любом обществе в любой стране, вы так не считаете?

ЗЫ. мы, малограмотные люди, живущие в тоталитарной стране, книжков не читаем, пишем с ошипками, просим великодушно простить за неожиданное вмешательство :)
anirako
Mar. 18th, 2016 04:22 pm (UTC)
Не надо извиняться, мне интересно на эту тему поговорить :)

К вопросу о заглавных примерах - складывается впечатление, что, несмотря на разную мотивацию персонажей, фактаж у них не слишком отличается. Оба довольно часто меняют работу - один в поисках новых трудностей, другая - в попытках попасть в зону комфорта. То есть оба уходят от повторяющейся ситуации, пусть и с разным знаком. С тем же успехом можно и стремящегося к выходу из зоны комфорта упрекнуть в том, что он не умеет работать в стабильных условиях и выводить себя и свою команду на новый уровень. Кстати, учился ли кто-нибудь из них дома - или оба продукты одной и той же школьной системы?

Теперь по существу.

Смогут ли наши выросшие дети справляться с коммуникацией с неприятными людьми - после безоблачного вакуума домашнего образования? Домашнее образование не равно сидению дома и общению только с родителями. Дети ходят в кружки, встречаются с близкими и не очень друзьями, общаются с очень разными людьми очень разного возраста. Я не считаю, что их шанс усвоить одну неэффективных моделей поведения (бежим от всех трудностей или ломаем несогласных об колено) выше, чем у школьников. Со второй моделью так скорее и наоборот - это одноклассники не имеют другого выбора, как общаться с тобой каждый день.

Подходит ли домашнее образование только уникальным детям, из которых растят гениев? Североамериканская практика подсказывает, что нет. Читала результаты исследований выросших хоумскулеров - да, предпочитают более творческие профессии, более гибкую занятость, но, с поправкой на другие факторы (стартовые условия, например), распределение по профессиям и доходам не уникальное. Наши дети - вполне обычные дети вполне обычных родителей. Количество хоумскулеров в мире вообще растет :)

В чем для нас смысл пытаться искать школу, которую сможешь терпеть, если школьная система как система вообще не кажется эффективной? Это как раз за разом устраиваться в компании одного типа и надеяться, что не придется столкнуться с неприятной тебе задачей. Тут надо парадигму менять. Но это довольно предсказуемая точка зрения от иммигрировавшей и довольной иммиграцией меня, правда? :)
(no subject) - Konoko - Mar. 19th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Konoko - Mar. 19th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Konoko - Mar. 19th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 20th, 2016 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 20th, 2016 04:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 20th, 2016 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - Konoko - Mar. 20th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 20th, 2016 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Mar. 18th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Konoko - Mar. 19th, 2016 02:58 pm (UTC) - Expand
kira_culufin
Apr. 11th, 2016 05:21 pm (UTC)
Какой у вас серьёзный подход,ребята!))

Надо сказать,здешняя школа произвела на меня впечатление гораздо более лояльной,чем советская. И потом,учителя всё равно меняются каждый год)

Кроме того,я помятую о своих личных промахах:в дисциплине, в отсутствии социализации. Лично я довольно мягкотелый человек,и только довольно суровая обстановка каких-то занятий в школе заставляла меня работать. Иначе я просто сидела целыми днями дома,не гуляла даже,ни с кем не общалась(от слова вообще), читала иногда книжки и жила исключительно в фантазиях.Но это,конечно, мой личный опыт. Может, Кирилл и Яся совсем-совсем другие.
Мой муж как-то сказал мне,что то, как он сложился, его характер- это в большей степени благодаря школам,в которых он учился. и он рад этому. Но он,кстати, учился в очень приличных школах Москвы(в т.ч. Курчатовской 1189).

Я понимаю твои доводы, Мика, они совершенно разумны. Что мне приходит в голову,так это то, что мы-родители- способны помочь ребёнку освоиться с обучением и пониманием того,что ему действительно интересно. Ну и помочь ему с книгами, с занятиями и прочим. Если интерес к природе большой-водить на природу и больше рассказывать об этом, ну и т.д. Т.е. я к тому,что это всё можно сделать параллельно со школой.

Ну и лично мы намерены подыскать Серёге серьёзные спортивные занятия, на регулярной и продолжительной основе,ибо мои многочисленные наблюдения говорят, что спортсмены(не обязательно профессионалы.а просто те,кто долго и довольно серьёзно занимался спортом,пусть даже и в профессионалы и не перешёл потом) не сдаются, они дисциплинированны и умеют добиваться того,чего хотят.

PS кстати, после наших динозавровых курсов я,будучи возмущена уровнем знаний, пожаловалась подруге из ко-опа по соседству на это. Она мне предложила устроить занятия для детей у них в коопе)))так чисто,задаром,для просвещения.вот даже не знаю,решаться на это,или нет))) Это же,кстати, вариант-всякие занятия самим устраивать.если уровень знаний позволяет.
anirako
Apr. 12th, 2016 02:13 am (UTC)
Да, и не только учителя меняются, одноклассники тоже.

Со школьной дисциплиной возникает вопрос - может быть, желание сидеть дома и ни с кем не общаться - это как раз результат школьной социализации и потребность отдохнуть от навязанного общества?

Конечно, родители способны помочь и помогают, тут нет сомнений. Спортивные занятия и кружки - это тоже здорово. Проблема в том, что в сутках ограниченное количество часов, а получается, что сначала дети учат то, что образовательный стандарт считает нужным в каждый конкретный момент, потом на кружки, чтобы успеть охватить существующие интересы и потренировать силу воли. На понимание того, что действительно интересно именно им, времени и сил остается не так много.

Огорчает меня неэффективность школьной системы - это сколько лет уходит впустую в попытках запомнить то, что сейчас неинтересно и кажется оторванным от жизни, сколько сил тратится, чтобы социализироваться в искусственной среде.

На всякий случай, я ни в коем разе не агитирую за свой вариант. Каждая семья выбирает то, что больше всего этой семье подходит :)

Занятия про динозавров - это супер. Сначала даром, а потом, глядишь, и сделаешь собственный курс и будешь его вести вполне за деньги. Или мастер-класс "Как рисовать динозавров". Кириллу очень понравились открытки, которые вы с Сережей подарили, сразу же сказал, что никому их подписывать не будет, обе себе оставит :)
(no subject) - kira_culufin - Apr. 17th, 2016 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anirako - Apr. 18th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
kira_culufin
Apr. 26th, 2016 02:40 am (UTC)
привет ещё раз!
я тут про наши летние лагеря,если тебе интересно(учителя нам нравятся).

cost - $135/week (children come 5 days a week for 4 hrs a day 9:30-1:30)
location - Marlborough Preschool
​SUMMER CAMPS WEEKS:
​July 4-8 - Safari / Jungle
July 11-15 Reptiles
July 18-22 Flowers
July 25-29 Camping
August 2-5 Bugs &Birds ( short week - $108)
August 8-12 Sports

Kasia Zemojtel
Marlborough Preschool Supervisor
604 434 1338
premarlborough@burnabynh.ca

anirako
Apr. 26th, 2016 03:23 am (UTC)
Спасибо!
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

gogo
anirako
Алёна & Мика

anirako.ca




Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy